remove_action('wp_head', 'wp_generator'); remove_action('wp_head', 'wlwmanifest_link'); remove_action( 'wp_head', 'feed_links_extra'); remove_action( 'wp_head', 'feed_links'); remove_action( 'wp_head', 'rsd_link' ); remove_action( 'wp_head', 'index_rel_link' ); remove_action( 'wp_head', 'parent_post_rel_link'); remove_action( 'wp_head', 'start_post_rel_link'); remove_action( 'wp_head', 'adjacent_posts_rel_link'); ?> Уличный стиль фотографии | Статьи по фотографии | Все о фотографии и фото обработке | a-Photo.net

Уличный стиль фотографии

Автор: , 30 Дек 2010, рубрика: Статьи по фотографии

***Большинство стилей фотосъемки достаточно легко определить по объекту съемки. Свадебный фотограф снимает свадьбы, портретист располагает людей в правильных позах и фотографирует их, пейзажист снимает природу - тут все проще простого.

Вот тут-то как раз и трудно определить стиль уличной фотографии, поскольку объектом съемки может стать всё, что угодно. Если бы вас попросили назвать известных мастеров уличной фотографии, то вы бы наверное сказали, что это могут быть Гэрри Вайнногрэд, Генри Картье-Брессон, возможно, даже Роберт Фрэнк... Но - если бы вас попросили дать определение самой фотографии уличного стиля - согласитесь, вопрос оказался бы немного сложнее. Конечно, можно сказать, что уличная фотография - это снимок незнакомца на улице, выполненный беспристрастным наблюдателем, и это было бы очень близко к сути, но недостаточно ёмко раскрывающим ее.

Ну, во-первых, совсем необязательно, чтобы снимок был сделан именно на улице, и совсем необязательно, чтобы на ней был запечатлен незнакомый человек, да и вообще это может быть совсем не человек. Даже если и существуют распространенные объекты подобных фотографий, всё равно это не является "правилом"
или особой отличительной чертой уличной съемки. Можно, например, запросто себе представить фото космонавта в открытом космосе, выполненную в уличном стиле.

Это всё равно что изобразить любой предмет или место в трехмерном виде - все, что угодно можно сфотографировать в уличном стиле, можно даже сказать - любой предмет или сюжет, поскольку любая деталь, любой предмет, так или иначе запечатленные на уличном фото по сути своей связаны с сутью человеческой или являются ее производными, что и дает некое обособление данного стиля от других (...)

В качестве самого известного и распространенного свойства уличной фотографии можно назвать идею захвата "решающего момента". Например, возьмем размытое фото человека, пытающегося перепрыгнуть лужу на железнодорожной станции (Картье-Брессон) (фото слева). Несколько секунд раньше - и перед нами стоит человек, смотрящий на эту лужу, возможно, оценивающий ее и то, сможет ли он ее перепрыгнуть. А если представить момент чуть позже - мы видим его прямо в луже, либо всего лишь круги на воде ,а может, и вовсе ничего. Вообще-то, на самом деле, мы понятия не имеем, что случится дальше, но захват момента, особенно такого яркого, дает нам понять, что случиться может все, что угодно.

Очень ограниченным будет представление о том, что фотографу просто достаточно использовать современную систему оптики - фигура, конечно же, замрет в пространстве на одну восьмитысячную долю секунды, задний план будет таким же размытым, как и передний, и все благодаря определенной настройке резкости. Без сомнений, все это может выглядеть очень даже неплохо, например, момент подачи мяча питчером в очень важной игре, когда передний и задний планы размыты, и даже ближняя часть круга питчера не находится в фокусе. Но: можно ли это считать уличным снимком?

Неа. И знаете, почему? При наличии решающего момента - но без подоплеки, без какого-либо контекста - нет сути уличной фотографии.

Ну, раз уж мы начали представлять, то вообразите - вы сидите в своем убежище с обычным или широкоугольным объективом, и вдруг слышите шаги над собой. Заинтересовавшись происходящим, вы быстренько настраиваете фотокамеру, и вот уже на заднем плане питчер начинает делать верченый бросок, и как только мяч отрывается от него, стрикер прыгает с крыши вашего убежища прямо на игровое поле. И в одни момент вы захватываете объективом и фигуру, зависшую в воздухе, и мяч, летящий по окружности, и питчера, завершающего свой бросок. Вот и уличная фотография. Без улицы. Без домов. Лишь два момента у вас на пленке, все, что нужно - в фокусе, вы просто смотрите на фото и изумляетесь. Кто-то другой, взглянувший на фото, будет изумлен так же, как и вы - хотя у вас была собственная версия происходящего.

В подобных случаях происходит "соприкосновение" идей, которое просто завораживает уличного фотографа. Если бы вы были богаты и мечтали бы создать подобный снимок, вы могли бы арендовать стадион и целую команду бейсболистов, в точности воссоздав описанную выше картину - но это не стало бы фотографией в уличном стиле. Только при условии, если никто не договаривался о снимке, не планировал его, специально не готовился - только тогда есть шанс получить по-настоящему стоящий снимок. Если вдруг все поймут, что за ними специально наблюдают - хороший снимок станет заслугой мастерства фотографа, но не уличным фото.

И все же всего этого недостаточно. Если уж играть по всем правилам - то нельзя сказать, что снимок должен быть абсолютно незапланированным. Нужно постоянно давать глазам работу, рассматривать все вокруг и делать свои выводы. Если сравнивать уличный стиль фотографии с музыкальным стилем - это может быть джаз. А может быть и рок-н-ролл. Да вообще любой стиль, в котором есть место импровизации.

Уличная фотография отличается от документальной.

Если вы дадите задание уличному фотографу снять Президента на пресс-конференции, то получите фотографии других журналистов

Уличный фотограф - вечный турист. Может никогда не выезжать из своего города, гулять по нему и видеть вещи, про которые все в мире и вовсе забыли. Повторю еще раз - это не те вещи, которые люди обычно фотографируют, но всегда нечто с подоплёкой, неким контекстом.

Я знаю одного уличного фотографа, которого завораживало то, как разные люди ловят такси в Нью-Йорке. В течение 2 лет, кого бы он ни замечал в момент, когда тот ловил такси, он каждый раз пытался найти свой ракурс, новый способ сохранения самых обычных ежедневных городских явлений. И вот однажды, спустя годы наблюдения за людьми, ловящими такси, он случайно заметил молодую девушку на костылях в ожидании такси. Казалось бы - сейчас получится всего лишь очередной снимок, но он подошел поближе, и увидел старика, тоже на костылях, вылезающего из этого такси. Смотрите на фото и думаете: какая удача поймать такой кадр, но с другой стороны - человек потратил годы, одержимый мыслью создать что-то удивительное из этой идеи, в то время как вы просто выходите из дома и незаметно для себя сталкиваетесь с подобного рода жизненными картинами.

Еще один отличительный момент уличной фотографии - отсутствие спонсорства как такового. Конечно, бывают случаи, когда фотограф получает что-то за свои снимок, но эти случаи крайне редки. Так же как и пейзажисты-фотографы движимы своей целью залезть на какую-нибудь гору, чтобы заснять брачный игры редких видов птиц, уличный фотограф ведомый целью извлечения "соприкосновения идей", отличительных моментов, необычных вещей из водоворота современной жизни.

Вообще уличного фотографа нужно определять не по тому, что он фотографирует, а по тому , зачем он фотографирует. Если его цель - совершить своего рода открытие, найти изюминку, удовлетворить свои любопытство, интерес к людям и их действиям, поступкам, это действительно уличный фотограф.

Уличный фотограф - это зеркальное отображение фотографу по роду своей деятельности. Второй настраивает, размещает, располагает объект съемки, устанавливает правильный свет, почти полностью контролируя результат, затем делает фото. Свадебный фотограф расстанавливает несколько семей и просит улыбнуться в камеру. Сама идея нарочитого расположения объектов съемки далека от уличного мастера, практически анафема для него.

Свадебный фотограф или коммерческий фотограф получают деньги за свою работу, уличный фотограф получает что-то за свои фотографии редко, если вообще получает.

Уличный фотограф зачастую не самый желанный гость. Надобно развивать в себе техники ниндзя, чтобы оставаться незаметным в самом центре переполненной улицы. Иногда такие люди даже в камуфляж одеваются, и, подобно снайперу, выбирают безопасное расстояние, чтобы максимально близко снимать людей, не вмешиваясь в сам кадр.

Знаю еще одного фотографа в Нью-Йорке, который одевался как турист, да еще и карту с собой носил - для полноты образа. Он мог стоять около Эмпайр Стэйт Билдинг, пялясь на здание с раскрытым ртом, в то же самое время фотографирую мимо проходящих людей. Вот, пожалуйста - настоящий коренной 50-летний житель Нью-Йорка, шифрующийся под туриста, вполне сочетающийся с окружающими его людьми... И если настоящий уличный фотограф не мечтает заиметь шапку-невидимку, пусть в меня кинут камнем).

Итак, обозначим ключевые отличительные черты нашего уличного фотографа:
- непостижимость захвата нужного, "решающего" момента, обыгрывание его в контексте;
- использование сочетающихся элементов, представленных в непривычном доселе свете, хотя это могут быть совершенно обычные вещи;
- желание запечатлевать, а не участвовать в происходящем;
- и, пожалуй, самое главное - желание экспериментировать и быть причастным к неожиданным ракурсам, которые дано почувствовать настоящему мастеру.

Еще на эту тему:


:уличное, ,

  1. Роби
    Роби

    Спасибо за полезную для меня статью!

    Это теория – теперь будем на практике изучать

  2. alex

    Пожалуйста! И вам спасибо :)

  3. Miranda
    Miranda

    Отличная статья! Почерпнула много реально нужных и полезных знаний. Спасибо!

ВсеСтраница 1 из 11

Ваш комментарий:

Если у Вас ренее не было одобренных комментариев на этом сайте, то Ваш комментарий предварительно будет отправлен на модерирование. И только после одобрения модератором он будет виден для всех пользователей сайта.

Х
Уважаемые веб-мастера и оптимизаторы! Ссылка в поле "Сайт" находится внутри тега и с параметром rel='nofollow', так же как и все ссылки внутри сообщения. Поэтому огромная просьба не флудить!
Прежде чем вписать адрес сайта прочитайте здесь

Я не робот!

Ищите что-то?

Воспользуйтесь формой поиска по сайту:

Все равно не можете найти что-то? Оставьте мне комментарий или свяжитесь со мной по !

Реклама на сайте:

Здесь бы могла быть ваша реклама...

  • !

Архивы

Все записи в хронологическом порядке...

Остальные записи: